Бізнес-процеси 一 це набір повторюваних дій в компанії. Якщо порівняти бізнес з живим організмом, то процеси 一 це обмінні процеси між органами і системами.

Бизнес-процессы 一 это набор повторяющихся действий в компании. Если сравнить бизнес с живым организмом, то бизнес-процессы 一 это обменные процессы между органами и системами, в случае с бизнесом 一между  разными подразделениями компании. 

Обычно выделяют несколько видов бизнес-процессов. 

Основные 一 описывают суть бизнеса. То есть, понимая, кто наш клиент и какие у него потребности мы понимаем, что делает компания для решения запроса клиента. Например, когда клиент приходит поужинать в ресторан, то процесс его обслуживания состоит из следующей цепочки: «встреча гостя — прием заказа — передача заказа на кухню — подача — расчет — обратная связь». Именно этот процесс создает ценность для клиента ресторана и описывает всю суть данного направления бизнеса. 

Управленческие 一 дают ответ на вопрос что компания делает, чего не делает и чем фактически управляет. Обычно эти процессы затрагивают вопросы реализации стратегии, бюджетирования,  стратегического маркетинга и так далее.

Сервисные 一 это инфраструктура. Иными словами, это все то, что создает инфраструктура компании 一 бухгалтерские отчеты, юридические вопросы. Часто, все эти процессы компании отдают на аутсорсинг. 

Для развития компании 一 формируют четкое видение развития компании. Тут речь идет о том, как мы открываем новые направления и принимаем стратегически важные решения, а, так же, как вносим изменения в текущие бизнес-процессы. 

Бизнес-процессы важны на любом этапе развития предприятия, но особенно, когда бизнес активно растет, когда нанимаются новые сотрудники, увеличиваются объемы заказов или производства, планируется выход на новые рынки привлечение средств и не только. 

О потребности наладить бизнес-процессы могут сигнализировать разные факторы.  Если говорить о негативных, то чаще всего речь идет о появлении затруднений в коллективе или работе с клиентами. 

Есть несколько негативных проявлений, которые чаще всего сигнализируют о проблемах с процессами в компании:

一 увеличилось количество конфликтов, которые можно решить только с привлечением руководства;

一 отсутствует распределение обязанностей и понимание кто и за отвечает;

一 отсутствует слаженность между отделом маркетинга и продажами, генерируется такое количество лидов, которые физически не успевают обрабатывать;

一 когда кто-то уходит в отпуск определенные процессы останавливаются;

一 работники выполняют работу согласно своим соображениям, а не стандартов обслуживания или правил компании;

一 в компании нет показателей работы, из-за чего работники не понимают, как оценивают их эффективность;

一 снизился уровень удовлетворенности клиентов и растет количество жалоб или возвратов;

Осознав причину и характер проблем, важно собрать их в таблицу в таком порядке:

一 описание проблемы;

一 описание процесса;

一 описание способов улучшения работы процесса.

После проводится регулярная работа с командой для того чтобы наработанные изменения не просто пылились в шкафу, но и активно внедрялись в работу. Для решения проблем понадобится некоторое время, индивидуальное для каждой компании.

К слову, могут быть и другие запросы бизнеса для налаживания бизнес-процессов: 

一 когда есть планы сотрудничать с новыми рынками;

一 подготовка к формированию франшизы;

一 есть планы по привлечению инвестиций 一 грантов, кредитов и других источников финансирования. 

Когда процессы наладятся, то в компании появятся четкие и понятные правила игры для команды, подрядчиков. Именно они снимают напряжение с работников и высвобождают время для более креативных задач, что позволяет бизнесу развиваться более системно и быстро.

Материал перепечатан из блога Натальи Заверухи на Delo.ua.

Комментарий
admin
Share
This