Как описание бизнес-процессов помогает сэкономить средства компании

Когда мы говорим об эффективности компании, то скорее всего осознаем, что за ней стоят правильно построенные бизнес-процессы. Но они такими не были изначально — успеху непременно предшествует формализация и описание бизнес-процессов, а затем зачастую и их автоматизация. Все это влияет на продуктивность работы команды, ведь каждый ее член знает свою роль, задачи и алгоритмы взаимодействия с коллегами.

Что касается автоматизации, то благодаря ей уменьшается количество ошибок в процессах, растет качество и скорость выполнения последних.

Согласно исследованию McKinsey Global Institute, если процессы будут автоматизированы, то это позволит компаниям во всем мире увеличить производительность на 0,8 — 1,4% в год. Согласно тому же исследованию, 30% функционала 60% специальностей в мире могут быть автоматизированы.

Приведем несколько примеров того, как внедрение описанных бизнес-процессов экономит средства компании

▪ оптимизация документооборота
Если вы настроите бизнес-процессы, сопровождающие в вашей компании подписания договоров, то получите готовый алгоритм, который позволит сэкономить деньги на услугах юриста, а также время ваших сотрудников. А они, в свою очередь, его смогут уделить другим процессам, которые генерируют дополнительный денежный поток.

оптимизация работы с продажами
Предположим, что у вас интернет-магазин и несколько менеджеров, которые работают с заказами. А потом — о неожиданность — начался карантин и в один день количество заказов выросло в разы. Если ваши бизнес-процессы в порядке, то менеджеры будут знать, какова процедура их обработки, а это экономит время на поиск новых менеджеров и не позволит лишиться клиентов. Ведь последние, не дождавшись качественного обслуживания, могут отказаться от сотрудничества и оставить негативные отзывы о вашей работе. Собственно, это касается не только работы интернет-магазинов — скорее всего, работы тех компаний, которые продают товары или услуги.

выстраиваем процессы испытательного срока / onboarding Испытательный срок — распространенная практика для многих компаний. За определенный период времени, чаще всего от одного до трех месяцев, новый работник должен освоить свои задачи, влиться в коллектив и достичь определенных результатов.

Прекрасно, если эти бизнес-процессы прописаны таким образом, что и работодатель и новый работник четко знают, какие у последнего должностные обязанности, какая работа за ним закреплена, по каким алгоритмам ее выполнять, какие роли у каждого из членов команды и какие количественные и качественные показатели должны быть достигнуты к концу испытательного срока.

Если же эти бизнес-процессы не прописаны, то скоро это приводит к фрустрации нового сотрудника, а руководителю будет, в свою очередь, трудно принимать решение относительно того, был ли эффективным сотрудник. Так компания может потерять время и ей придется искать нового человека на вакантную должность.

Мы привели несколько примеров, которые позволяют понять, как те или иные бизнес-процессы влияют на эффективность работы компании. Очевидно, что если бизнес-процессы прозрачные, понятные, автоматизированные, то это отражается на качественной работе предприятия. Если же вы хотите знать, с чего начать работу в этом направлении, рекомендуем ознакомиться с нашим материалом на эту тему.

Комментарий
admin
Share
This