Это анализ процессов компании с перспективой их улучшения, возможности масштабирования и роста. Оптимизация позволит ликвидировать неэффективные шаги, распределить обязанности, повысить уровень контроля за процессами, выявить цепочку ценности для клиента в услугах. В зависимости от направления работы компании, для оптимизации бизнес-процессов могут быть использованы различные подходы, внедрены конкретные методологии или их сочетание для получения синергетического эффекта.
Оптимизация бизнес-процессов — это важнейший этап на пути к построению эффективного и стабильного бизнеса. От того насколько удачно будет проведена оптимизация зависит распределение обязанностей и ресурса между всеми участниками процесса. Удачная оптимизация позволяет повысить уровень контроля за процессами и выявить цепочку ценности для клиента в услугах. Кроме того, происходит упрощение внутренней коммуникации и создаются фиксированные «правила игры» для каждого работника компании. Кроме того, запуск проекта по оптимизации позволит компании постоянно получать новые идеи и показатели того, что еще стоит изменить и дополнить в работе компании.
- недовольны режимом спонтанного бизнеса в компании;
- хотите видеть процессы более системно и прозрачно;
- считаете, что компания нуждается в большей эффективности;
- видите, что масштаб компании растет и необходимо оперативно учреждать представительства, запускать новые направления, привлекать новых работников;
- хотите улучшения существующего процесса в значительной степени, но в рамках текущей идеологии;
- хотите подготовить компанию к автоматизации.
- Руководство компании и эксперт MANAGEАBLE выбирают подход к оптимизации бизнес-процессов.
- Формируется перечень инициатив и конкретных действий, которые необходимо реализовать для достижения желаемого результата.
- Эксперт MANAGEАBLE разрабатывает план проекта по оптимизации и внедрению изменений в компании.
- Происходит запуск процессного офиса через рабочие группы.
- Имеющиеся процессы компании анализируются, после чего предоставляются предложения по их изменению с обоснованием эффекта от внедрения.
Залог эффективных изменений — это хорошая коммуникация и вовлеченность в проект работников разных уровней.
- прозрачность деятельности;
- каждый работник компании понимает свое влияние на процессы компании;
- идею проекта для сбора инициатив по улучшению бизнеса от работников;
- возможность усовершенствования работы, порядка оплаты и нормирования труда сотрудников и тому подобное;
- возможность сознательно выбирать, что и где именно нужно автоматизировать (автоматизация необходима только для процессов, которые в значительной степени влияют на финансовые показатели и прибыль компании и часто повторялись);
- сотрудники получают лучшее понимание целей компании, растет качество управления организацией;
- улучшение качества конечного продукта.