Стоит ли проводить автоматизацию НЕ описав бизнес-процессы?

Описывать или сразу автоматизировать бизнес-процессы? Многолетний вопрос с которым клиенты Manageable часто приходят на старте сотрудничества. Для того чтобы понять пользу описания и автоматизации бизнес-процессов и их хрнологию, стоит начать с понимания содержания.

БАЗОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Процесс — это совокупность действий, которые повторяются во времени и имеют целью создание ценностей для внутренних и внешних клиентов.

Описание бизнес-процессов— это визуализация деятельности компании через подробные блок-схемы процессов или описание последовательности шагов сотрудников при выполнении определенных действий в графическом или текстовом виде с целью регламентации действий в коллективе, анализа и оптимизации их последовательности.

Системы автоматизации процессов — это системы, которые обеспечивают автоматизацию бизнес-процессов.

ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ

Автоматизация — это, в первую очередь, об упрощении и ускорении работы, но она невозможна без понимания логики наших действий. Прежде чем инженеры создали автоматическую кофеварку, они точно прописывали существующую хронологию приготовления кофе. Тоже самое с бизнесом. Невозможно автоматизировать процессы, которые не имеют единого регламента исполнения. Если вы спросите трех юристов одной компании без описанных процессов, как они согласовывают договора, то получите три различных варианта действий от каждого из них.

Поэтому, когда вы хотите автоматизировать отработанную модель функционирования вашего бизнеса, сначала ее необходимо описать, проверить действительно ли так все работает и ликвидируйте узкие места. Возвращаться к описанию уже автоматизированных хаотических процессов гораздо труднее и намного дороже.

Хронология ОТ MANAGEABLE

Работая над бизнес-процессами десятков компаний наша команда вывела собственную оптимальную хронологию действий, которая принесет вашему бизнесу максимально удачный результат от автоматизации бизнес-процессов.

  1. Определяем задачи ( «Что мы хотим получить от автоматизации?»).
  2. Визуализируем бизнес-процессы верхнего уровня. Выбираем те, которые будем автоматизировать на первом этапе (этот этап поможет вашему подрядчику по автоматизации понять вашу архитектуру и потребности бизнеса, которые будут в будущем).
  3. Детализируем выбраные бизнес-процессы до уровня конкретного исполнителя.
  4. Тестируем их, фиксируем показатели выполнения процессов и их отклонений, для дальнейшего расчета выгоды от автоматизации.
  5. Анализируем предложения по системам автоматизации на рынке. Приглашаем показать свои возможности нескольких провайдеров услуг по автоматизации.
  6. Рассказываем (показываем) о своих процессах подрядчикам. Они демонстрируют прототипы того, как могут быть автоматизированы задачи вашего бизнеса или показывают похожие реализации, считают бюджет. Таким образом вы получите реальное предложение, а подрядчик будет понимать специфику ваших бизнес-процессов.
  7. Выбираем систему, которая подходит под нужды вашего бизнеса и специфику ваших бизнес-процессов, а не систему под которую потребуется корректировать свои процессы.
  8. Переходим к фазе реализации проекта.

Бывают и исключения. Если вы только начинаете работать и еще нет сложившейся специфики работы, смело выбирайте готовые решения на рынке и используйте их. Это точно даст положительный эффект, ведь вы уже будете пользоваться готовым решением, накапливать данные о вашем бизнесе и внедрять системность в культуру вашей компании.

Нужна профессиональная поддержка на пути к автоматизации бизнес-процессов вашей компании, напишите нам. Специалисты Manageable с радостью вам помогут.

Комментарий
admin
Share
This